пятница, 22 января 2016 г.

Склад пропавших планов

Есть такая привычка: строить долгосрочные планы в начале года, которые катятся ко пню уже в феврале. После тринадцатого-пятнадцатого числа решения особенно смелы, а кошелек тех, кто праздники отмечал и в деле этом усердствовал особенно пуст. Поэтому зреют революции на тип: подкачать пресс, питаться сырым полусладким перцем, перестать тратить зп на то, что не хлеб (кризис, товарищи!- мы это не устанем ни повторять, ни слушать) и вести личный дневничок расходов и переживаний.
Через месяц дневничок забрасывается, пресс становится еще более жидкЫм и пудингообразным, а перец "вообще сплошные химикаты, потому что не сезон". Тогда возникает любимый вопрос американских фильмов, произносимый и читаемый с тем же американским акцентом "What is wrong with you?" ну или менее этичное "What the hell?" Короче говоря, почему это мы не делаем ничего путного. Вообще фразу там про зону комфорта, выход из нее и прочие громкие лозунги надо забыть. Это работает только если вы, как я в прошлом году, решили обрезать полметра густой копны волос и переквалифицироваться в короткошерстные. Такое-да, можно и нужно делать сразу, стремительно и в шоковом состоянии. Потом приводить в шоковое состояние близких. Потом выводить из него. Тут надо бы картиночку вот эту, например:
В серьезных же вопросах, например в вопросе обучения, смены деятельности или хотя бы решении чем-то наконец заняться, моментальный выход равносилен отдиранию корочки от разбитой коленки, которая только начала заживать. Так делать нельзя, потому что будет шрам, заразка, кровища и много неприятных последствий. Принцип, собственно один: к изменениям и обещаниям, данным в порыве страстей, расстройства желудка и проч, нужно готовиться (не путать с откладыванием в долгий ящик). Готовиться, в частности, к тому, что результат может не проявиться сразу, живот не станет плоским через неделю, прибыль не хлынет бешеным потоком, а контролировать бюджет- не самая простая задача, как может показаться в начале. А если упорядочить причины неуспеха того или иного гиблого дела, можно выделить по крайней мере три пункта:
1) Раннее обсужденный- нет результата. Так уж вышло, что подавляющее большинство из нас не умеет ни ждать, ни вести дела. Поэтому, если обратить внимание на рынок, и не только продуктовый, то можно проследить одну волнующую закономерность: предпринематель нацелен не на репутацию, а на 100-200 процентную моментальную прибыль, а дальше хоть трава не расти. Если дело не приносит быстрых доходов (в течении двух недель-месяца, максимум трех) или, как нашем случае- результатов, предприятие или задумка прогорает и работать с проектом не хочет почти никто. 
2) Январский план на год предполагает кучу времени. Ну мы так думаем почти до августа, на самом-то деле. Торопиться некуда, а ко второму полугодию страсти как-то сами утихают. кажется, что текущая жизнь не так уж плоха, можно протянуть до следующего рубежа. К тому же свежесть идеи и самые сочные мысли пропадают, и ты вообще забываешь что там было и к чему. И вот вам еще картиночка, как-будто с "идейными" лампочками:
3) Никто не помог, не поддержал, а самому трудно. Вот. Так-то никто и не должен. Опять про пресс: отговоркой не является, что наша-ваша семья трескает за обе щеки колбасу с булками. А если не про пресс, то лучше, чем ты идею твою не воплотит никто, также как воспитанием ребенка лучше заниматься родителям, а не няне. Помощники, как правило, не обладают той степенью запала и количеством огня, который распирает тебя по ночам, дням, во время обеда и в любое другое время. Благо, конечно, найти настоящего единомышленника, но это бывает так редко, как если бы вы встретили выхухоль (она, к слову, занесена в Красную книгу). 
Что делать? Такой вопрос ставил в свое время Чернышевский. Я это, пожалуй, перенесу в следующий пост. Так- для поддержания стабильности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий