среда, 13 января 2016 г.

Отчего я безобразно редко пишу?

Почему последняя моя запись была сделана в октябре? Я задаюсь этим вопросом уже почти месяц. Нерегулярность блога- верная гибель, а особенно, чего там таить, на таком ресурсе. В инстаграме и фэйсбуке, допустим, все ясно как день- есть просмотры, комментарии, лайки, в общем степень одобрения. Тут же, за исключением тех случаев, когда кто-то из наиболее отзывчивых не напишет личное сообщение, не очень-то понятно: может ты зря тратишь время. Время, несмотря на растущий курс доллара, все равно остается самой дорогой валютой нашей эпохи. А еще приоритеты. Как расставишь, так они и будут работать на тебя (ну а может и против). Но душенька моя требует, что называется, широты мысли и свободы слова. С широтой, конечно, пафосно, а вот поболтать никто не отменял. Так что исповедуюсь.
1) Творческий ступор. Между прочим, у тех, кто пишет, он случается даже чаще, чем у тех, кто занимается, скажем, живописью (знаю, потому что живописью этой занималась). Бесконечный подъем я наблюдала лишь у одного персонажа, да и то вымышленного- Кэрри Брэдшоу. Мне, впрочем, тоже иногда интересно подглядеть, как она сидит за очень-преочень-преочень старым макбуком, с коктейлем или кофе и пишет про отношения полов. Хочется как-то перенести это в свою жизнь, но разваленной квартирки на Манхеттене нет, пить негоже в стольких количествах, и уж тем более я не курю. Поэтому пью водичку, периодически занимаюсь тленными делами, само собой работаю, а когда совесть спрашивает: "Добровольская, а не пора ли и честь знать?", я говорю: "Всенепременно, но завтра."
2) Непрописанная концепция. Как же ж я люблю слово "концепция" в последнее время и всех им раздражаю. Иными словами- нет у меня полноценной идеи для блога. Сегодня хочу писать об одном, завтра- о другом. Всё мне кажется важным и достойным тирады, обсуждения, а иногда осуждения. Отсутствие одной нити, которая будет вести весь "проект", делает бесполезным любой труд (запишите эту светлую мысль). Всякий раз, каждый новый месяц или год, мне кажется, что хаос в моей голове закончился, а буря утихла. На самом- ничего подобного. Все молодцы, я- не молодец.
3) Всякая чушь. Есть такая категория дел: недостойные. Нет, не плохие, а не достойные. Их почти можно отнести к категории бесполезных, потому что времени им посвящается много, сил тратится несоизмеримо, отдачи ожидаешь большой, а вот на практике оказывается... я уже говорила слово "чушь"? ну вот это мягонько. Такие делища нужно отсеивать и заниматься чем-то действительно благотворно влияющим (а даже книгу наконец дочитать, в которой больше тыщи страниц). А вот блог, как мне кажется, вещь полезная: практика речи и способ поумничать в люди.
Больше трёх оправдательных пунктов придумать не могу- недостаточно самокритики и неограниченное количество самолюбия, которое шевелить нельзя. Нет, обещать что-то снова не буду, например писать хотя бы раз в неделю и т.д. Не работают со мной эти обещания, а пообещаю- спать перестану, нервы опять же. Но стараться- это непременно и обязательно.

2 комментария: